вуаль

the_bestova

The Besta The Bestovna The Bestova


Previous Entry Share Next Entry
вуаль
the_bestova

Урок второй от Романа Шкловского | Цитата дня

Оригинал взят у tey51 в Урок второй от Романа Шкловского | Цитата дня


Участники нашего забега заинтересовались уроками от Романа Шкловского. Не все, но раз есть интерес, то давайте продолжим.

При переключении в режим «спорт», камера автоматиче- ски переключается в режим приоритета выдержки и выставляет самую короткую выдержку, которую только позволяет освещение. Тем самым происходит «заморозка» быстро движу- щихся объектов (спортсменов). Снимок получается резким

ВТОРОЙ УРОК. ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ. .

Теория. Следующий фактор, влияющий на изображение – это диафрагма.
Как вы помните, диа- фрагма – это просто отверстие в объективе, которое мы можем изменять, тем самым про- пуская больше или меньше света на матрицу камеры. Абсолютно ясно, что чем отверстие больше, тем большее количество света попадет в камеру и соответственно наоборот. В коли- чественном отношении диафрагма измеряется цифрами.

Причем, чем больше цифра, тем меньше отверстие в объективе. Основные значения: 1,8; 2; 2,8; 4; 5,6; 8; 16; 32; 64. Между ними есть и промежуточные, в зависимости от марки объектива и камеры.

Теперь давайте разберем конкретные практические аспекты влияния диафрагмы на изображение.

Первое, думаю понятно. Если света мало, надо открыть диафрагму, то есть ставить значения в сто- рону цифры 2,8.

А вот второй аспект не настолько очевиден. Диафрагма напрямую влияет на глубину резкости.
Что это такое?

Глубина резкости, иначе называемая глубина резко изоб- ражаемого пространства, сокращенно ГРИП – это границы расстояний «от» и «до» в вашем кадре, где все будет резко.

Возьмем, к примеру, портрет.

Можно сделать так, что резким на снимке будет только лицо, а основной фон размыт, а можно выставить такое значение диа- фрагмы, когда будет резким и сам портрет и весь фон, находящийся за ним.


Автор ly_d_mi_la51



Автор lotos_tea

Основная зави- симость такова – чем сильнее открыта диафрагма (в сторону значения 2,8 и близкие к нему), тем меньше эта самая глубина резкости, то есть в кадре будет резким только то место, куда вы навели фокус. Остальное размыто. И наоборот, чем более закрыта диафрагма (в сторону значения 32), тем больше станет глубина резкости, то есть в кадре резким будут и близкие и дальние предметы.

Практика. – поставьте, как и в первом уроке чувствительность (ISO) в режим А (автомат) – выберите на фотоаппарате режим Av. Это режим приоритета диафрагмы. Теперь, вращая колесико, вы будете менять значение диафрагмы, а остальное (чувствительность и выдержку) фотоаппарат «додумает сам» – используя шкалу фокусного расстояния на объективе, поставьте значение равное 50 мм.

Если фотоаппарат «не зеркалка», то сделайте тоже самое, используя зум (рычажок приближения – удаления, остановив его примерно в середине линейки).

– все последующие действия производите вне помещения при хорошем освещении.
– выберете место с перспективой, уходящей вдаль. Это может быть парковая алея или просто достаточно безлюдная улица. Главное, чтобы в кадр могли попадать предметы, нахо- дящиеся на довольно значительном расстоянии от вас.
– поставьте в двух – трех метрах от себя модель (или найдите предмет, соответствую- щий размерам человеческой головы). Главное, чтобы в кадре оставалось место для уходя- щего вдаль фона. В нашем случае – это алея с деревьями или улица с домами.
– наведите фокус на лицо человека (выбранный предмет) – максимально откройте диафрагму. То есть выберите значение 2 или 2,8 или в край- нем случае 4 (зависит от модели объектива). Сделайте снимок.
– максимально закройте диафрагму. То есть поставьте значение 16 или 32. Опять же зависит от возможностей вашего объектива. Сделайте снимок.

Сравните результаты и вам станет очевидна описанная выше теория. Ваш результат:
1. Должен получиться резким портрет при размытом фоне.
 2. Все, находящиеся в кадре предметы должны быть резкими.

Вопрос к уроку: Как работает камера в режиме «портрет»?

Предлагаем всем желающим поэкспериментировать и выполнить задания второго урока от Романа Шкловского.
Поделиться результатами можно в комментарии к этому посту. Ссылка в виде баннера на этот пост будет находиться в "актуальном"  до 11 сентября .

Попробуем?

Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе "30_day_photo" на портале 500px. Виртуальные выставки "30 Day Photo&;quot;

Recent Posts from This Journal


Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Вот молодец, Настя, учишься))

Любочка, так тут участвовать можно, хочу попробовать. Присоединяйся!

Не, Настюш, я пас. За тебя поболею)

Вот мыльница щёлкает и щёлкает, не замарачивается на размытости!
Это профессионалам надо разные фотографические штучки...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account